CPA-заработок: краткий путеводитель для начинающих
В своем блоге я часто рассказываю о том, как можно зарабатывать в интернете. Мы уже говорили о заработке с помощью контекстной и баннерной рекламы, о продаже ссылок, о партнерских программах отдельных интернет-магазинов и о реферальном заработке. Сегодня речь пойдет о заработке через сети с моделью оплаты "cost per action" – или, как часто их называют: CPA-партнерки.
Это достаточно новый вид заработка, который с каждым месяцем приобретает все большую популярность среди украинских вебмастеров.
Что такое си-пи-эй?
CPA (cost per action – по-английски: «цена за действие») – это модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте рекламодателя. Под определенными действиями пользователей, как правило, подразумеваются:
- Отправка заявки с контактными данными о себе (CPL – оплата за лид );
- Покупка товара, услуги (CPS – оплата за продажу)
- Заполнение анкеты;
- Участие в опросе;
- Регистрация на сайте;
- Переход на страницу.
Как видите, для рекламодателей CPA-модель является одним из самых экономически-эффективных вариантов оплаты рекламы, поскольку он платит не за показы или клики, а за конкретных потребителей, подтвердивших интерес к продукту целевыми действиями.
Что такое партнерская сеть CPA
CPA-партнерка – это сайт-посредник, который позволяет владельцам сайтов (вебмастерам) получать дополнительный доход, а рекламодателям (партнерам) увеличивать свои продажи с помощью инструментов партнерского маркетинга.
Чем же отличаются CPA-партнерки от партнерских программ отдельных интернет-магазинов – например, тех, о которых шла речь в моей статье «Как заработать на партнерских программах украинских интернет-магазинов»?
Сразу скажу, что принцип работы у обоих программ одинаковый. Главные же отличия:
- Количество партнерских программ;
- Инструментарий, который предлагает CPA-партнерка для вебмастеров.
Как правило, в одной CPA-сети собраны десятки, а то и сотни партнерских программ различных компаний по разнообразным тематикам. Вебмастеру достаточно зарегистрироваться в системе один раз – и начать работу сразу с несколькими партнерами. Нет необходимости постоянно искать новые партнерские программы, поскольку этим занимается сама сеть.
Также более удобно управлять доходом от партнерских программ – поскольку все поступления аккумулируются на одном счете, и нет необходимости ждать, пока наберётся минимальная сумма для вывода в десятке партнерок. Как правило, в CPA-сетях более удобная статистика и система отслеживания конверсий.
Однако, стоит отметить: не всегда можно найти нужного рекламодателя в партнерских сетях. Некоторые крупные компании предпочитают разрабатывать собственные платформы для взаимодействия с вебмастерами.
Что такое оффер?
Оффер — это предложение партнера в CPA-партнерке. У каждого оффера обычно есть следующие параметры:
- Название и категория – например, интернет-магазины, финансы, туризм.
- Сумма или процент выплаты – сколько вам выплатит партнерка за каждый лид.
- Суть лида – что должен сделать пользователь, чтобы лид прошел: регистрация, подтверждение SMS, покупка, внесение почтового индекса.
- География оффера – трафик: по какой стране подходит и конвертируется.
- Разрешенные способы продвижения и ограничения (см. ниже раздел «CPA ограничения»)
- Доступный рекламный инструментарий – ссылки, баннера (см. ниже)
- Требует подтверждения — некоторые офферы могут требовать дополнительного разрешения от рекламодателя. Вы пишете, каким образом вы собираетесь продвигать оффер, а рекламодатель решает – разрешит он вам или нет.
Выбираем CPA-инструментарий
В каждой партнерской программе обязательным атрибутом является рекламный инструментарий, который позволяет вебмастеру привлекать посетителей на сайт партнера. Рассмотрим самые популярные из них:
- Партнерская ссылка – всегда доступна на странице описания предложения партнера (оффера). Полученную ссылку можно вставить на свой сайт, в рассылку, группу в соцсетях или использовать ее в объявлениях для систем контекстной и баннерной рекламы.
- Баннер – классический инструмент интернет-рекламы, который ведет на страницу партнера. Как правило, в баннере уже прописана партнерская ссылка. Обычно доступны баннеры самых популярных размеров.
- Тизер – текстовая ссылка с картинкой.
- Ротатор – это скрипт, осуществляющий поочередный показ баннеров или тизерных блоков из заранее сформированного списка.
- Товарный фид - представляет собой выгрузку выбранных товаров в формате XML или CSV. Все ссылки на товары в фиде содержат партнерские идентификаторы. На его основе можно легко создать свой партнерский магазин, каталог товаров или обычную витрину.
|
Основные CPA-термины |
|
|---|---|
|
Лид (lead) |
Событие, когда пользователь регистрируется, вводит информацию о себе, заполняет специальную форму или, например, загружает что-то на сайте. То есть это некое действие, происходящее на сайте рекламодателя. |
|
Стоимость за лид (lead cost, цена лида) |
Сколько вам выплатят с одного лида, если лид успешно пройдет. |
|
Конверсия |
Показатель, насколько хорошо лиды генерируются пользователям. То есть если на 100 заходов на страницу оффера было 20 лидов, то получается, что конверт – 20% или 1/5. |
|
Оффер(offer) |
Предложение рекламодателя в CPA-партнерке. |
|
Лендинг (landing, landing page) |
Страница куда направляется, «приземляется» пользователь с объявления. Бывает «ваш лендинг» и «лендинг оффера». |
|
EPC (Earn Per Click) |
Величина для оценки эффективности «превращения» кликов в комиссии – то есть заработок с одного клика. |
|
Холд |
Время обработки лида партнером |
CPA-ограничения
Работая с офферами всегда нужно внимательно читать, какие виды трафика можно привлекать на сайт партнера, а какие нет. Ведь в случае нарушения этих правил, все заработанные деньги могут быть возвращены рекламодателю – и вебмастер останется ни с чем.
К разрешенным видам трафика, как правило, относятся.
- SEO – поисковый трафик ;
- Баннерная реклама ;
- Контекстная реклама на сайт рекламодателя;
- Трафик с социальных сетей ;
- Тизерная реклама .
В большинстве случаев партнеры запрещают такие виды трафика:
- Мотивированный трафик;
- Е-мэйл рассылки (только по согласованию);
- Контекстная реклама на бренд;
- Pop up ;
- Дорвейный трафик .
Популярные CPA-сети Украины и России
|
СЕТИ СРА (размещение партнерской рекламы с моделью оплаты «Cost Per Action») |
|
|---|---|
|
Название |
Специализация |
|
Украина: |
|
|
Ориентирована в основном на интернет-магазины и онлайн-ритейл (преимущественно школы иностранного языка, некоторые финансовые услуги). |
|
|
Финансовые, юридические, медицинские компании, онлайн-сервисы, интернет-магазины и школы иностранных языков. |
|
|
Finline |
Предложения банков по кредитам наличными и кредитным картам |
|
Россия: |
|
|
Онлайн-игры, информационные продукты |
|
|
Игры, интернет-магазины, системы скидок и купонов, всякие электронные сигареты, способы похудения, отбеливания зубов, информационные продукты. |
|
|
Интернет-магазины, финансы |
|
|
Интернет-магазины, финансовые услуги, информационная безопасность и благотворительность. |
|
Надеюсь, что данной информации будет достаточно для понимания специфики работы CPA-партнерок. Выбирайте сеть, регистрируйтесь – и начинайте зарабатывать!
Автор: Леонид Красавцев
Забавное видео
В 2 года родители подарили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш сейчас!