Восемь элементов дизайна, с которыми настала пора попрощаться
Начиная с прошлого года несколько моих самых нелюбимых элементов дизайна и аспектов технологии начали покидать Интернет. Некоторые уже мертвы, а некоторые ещё находятся при смерти. Глядя в будущее, я думаю, их уменьшающееся влияние на дизайн сайтов сделает год 2014-й годом дизайна пользовательского опыта.
1. Выпадающие списки
Выпадающие списки были краеугольным камнем пользовательских интерфейсов от начала Интернета. Несчётное количество сайтов продолжает использовать выпадающие по наведению курсора мыши списки в качестве меню навигации по сайту. Но так как развитие веб-дизайна движется в сторону полностью адаптивного дизайна, не зависящего от устройства, с которого просматривают сайт, больше не будет простых выпадающих списков.
В своей текущей реализации выпадающие списки-меню не могут функционировать на платформах, где понятие «навести курсор мыши на элемент» — смартфоны и планшеты — не существует. Тенденция проектировать сайты сначала для мобильных устройств, известная в англоязычном Интернете как «Mobile First», набирает обороты. Как следствие, всё больше и больше сайтов начинают использовать так называемую кнопку-гамбургер для того, чтобы отображать кликабельный список с навигацией по сайту.

2. Карусель
Карусель является ещё одним древним реликтом пользовательских интерфейсов, по крайней мере по стандартам Интернета. Чаще всего её используют для отображения на первом экране страницы несколько элементов внутри заданной области. Обычно элементы сменяют друг друга через заданный промежуток времени. Карусель заменили адаптивные контентные блоки, которые меняют свой размер в зависимости от размера окна браузера.

И снова от смерти этого элемента выиграли пользователи смартфонов и планшетов, избавившиеся от разочаровывающего опыта пролистывания карусели и навигации между элементами. Карусель, как мы её знаем, скорее всего эволюционирует в похожий на галерею интерфейс, управляемый с помощью жестов и навигации, а не заданных временных промежутков.
3. Internet Explorer 9
Слава богам Интернета! Крупнейшая корпорация Microsoft сокращают поддержку старых версий своего браузера Internet Explorer гораздо быстрее, чем раньше. Вспомните, всего несколько лет назад нам приходилось отказываться от некоторых решений дизайна интерфейсов только для того, чтобы быть уверенными, что сайт будет правильно отображаться в браузере Internet Explorer 6. Сейчас же главные интернет-игроки, такие как Google и Facebook, создают новые стандарты, принуждая тем самым Microsoft принимать их или остаться на обочине прогресса.

Internet Explorer уступает долю рынка Chrome и продолжит это делать, если Microsoft не будет поспевать за красивыми нововведениями в Chrome, Firefox и Safari. В ноябре 2013-го корпорация Google объявила о прекращении поддержки Internet Explorer 9. Обычно за решениями Google следует остальное UX-сообщество. Цена поддержки доисторических версий Internet Explorer'а — невозможность внедрения инноваций.
4. Скеуморфизм
Весь 2013-й год вопрос что лучше, скеуморфизм или плоский дизайн, будоражил веб-дизайнеров, и, скорее всего, продолжит это делать в 2014-м. До 2013-го года корпорация Apple пропагандировала скеуморфизм дизайном своей операционной системы iOS, в то время как Google отстаивала плоский интерфейс.

С резким увеличением доли устройств на Андроиде и присоединением корпорации Microsoft к лагерю плоского интерфейса, перед Apple встал выбор: либо продолжать возглавлять скеуморфную тенденцию веб-дизайна, которая уже не является свежей и, вероятно создаёт менее дружественные интерфейсы, либо влиться в новый тренд. Apple загасила очаг скеуморфизма, выпустив новую операционную систему iOS7.
5. Flash
Хотя предыдущий пункт говорит о корпорации Apple как об опоздавшей в плоском дизайне, она победила в битве с Flash'ем. Когда Apple сознательно начала выпускать iPhone и iPad без поддержки Flash, это заставило рекламодателей, администраторов сайтов и веб-разработчиков перейти на HTML5.

В 2013-м мы видели серьёзный упадок рекламы во Flash, не говоря уже о сайтах, созданных на этой платформе. Многие программисты и дизайнеры перешли от Flash к Adobe Edge, который, предположительно, отвоевал свою уместность в сфере веб-разработки. Adobe Edge был выпущен в 2011-м году с глобальным обновлением в конце 2012-го, и с тех пор корпорация Adobe усиленно продвигает эту платформу, хотя Flash до сих доступен и поддерживается. Вам с трудом удастся найти сайты, использующие элементы Flash, а особенно созданных целиком на этой платформе.
6. Веб-страницы
Мы окружены веб-страницами, но с ними происходят серьёзные изменения. Чем быстрее мы отходим от поддержки старых версий Internet Explorer'а, тем быстрее мы распрощаемся с одиночными веб-страницами насовсем. Эта тенденция является комбинацией нововведений в дизайне и технологии, возникших пару лет назад, и набирающих ход.
Мы видели крупный сдвиг в сторону «приложенизации» веб-сайтов, которая, скорее всего, была применена платформами, которые не хотели и которым не надо было создавать специальные приложения для мобильных устройств. Сайты наподобие Google и Facebook являются хорошими примерами, постоянно получая восторженные похвалы за их подход к пользовательскому опыту в Интернете.
7. Виртуальный хостинг
В свете массовой миграции в «облака» и «Платформы как сервиса» (PaaS), концепция виртуального сервера практически не имеет смысла. Зачем тратить $20 ежемесячно за то, чтобы размещать сайт, над которым у Вас нет контроля? Лучше потратить малую часть этой суммы за ровно то количество трафика, которое нужно. Зачем делить сервер с кем-то, кого Вы не знаете, и страдать от узких мест, которые Вы не можете исправить?
Сейчас многие хостинговые компании предлагают на выбор виртуальный или облачный хостинг, чтобы быть конкурентноспособными Heroku, Amazon Web Services, Googel App Engine.
Разумеется, полностью виртуальный хостинг не уйдёт, ведь крупным компаниям нужны физические сервера.
8. Мобильные сайты
До появления адаптивного дизайна существовал единственный способ доставить содержимое сайта пользователю мобильного устройства: определить, что это за устройство, и перенаправить пользователя на мобильную версию сайта.
Мобильные сайты существовали как отдельные сайты, возможно, даже с другим набором функций. Создателям сайта приходилось обновлять каждую версию по отдельности, создавая путаницу и удорожая обслуживание.
Источник: uxmag.com
Автор: Перевод: Константин Войцеховский
Забавное видео
В 2 года родители подарили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш сейчас!