Социальные сети как инструмент продвижения компании
Prostoweb предлагает рассмотреть различные способы эффективного продвижения товаров, услуг, бизнеса и других проектов с помощью социальных сетей. Prosto не найти сейчас человека, у которого есть интернет, но он не знает ничего о соцсетях. В особенности важны данные знания, если у вас есть свой сайт, т.к. продвижение в соцсетях сейчас является частью общей стратегии продвижения ресурса. Но и для поодиноких предпринимателей соцсети могут быть платформой для продаж, вы можете не иметь корпоративного сайта, но с легкостью получать клиентов со своей страницы в соцсетях.
Продвижение через глобальные соцсети
Зачастую многие компании и сайты используют наиболее распространенные соцсети:
- вКонтакте(более 20 млн. пользователей из Украины, более 200 млн всего),
- Фейсбук (более 2 млн. пользователей из Украины, более 1 млрд всего),
- Твиттер (более 600 тыс. пользователей из Украины, более 500 млн всего).
Первые две площадки имеют очень удобный и большой функционал для создания бизнес-страниц и групп, где можно размещать:
- информацию о компании/сайте/сообществе;
- фотографии (мероприятий/товаров/клиентов/помещений/просто посмеяться и т.п);
- ссылки на публикации продвигаемого сайта/другого интересного тематического (и не только) ресурса;
- и т.п.
Кроме того, соцсети предлагают различные варианты платного анонсирования вашей страницы. По данным за прошлый год, средняя стоимость перехода для региона Украина составляла 0,5 у.е. в Фейсбуке и 0,17 у.е. вКонтакте. Стоимость может повышаться, если вы будете узко таргетировать посетителей.
Твиттер визуально представляется больше как rss-лента. Ее можно заполнять анонсами со ссылками на публикации сайта. Но лучше дополнять страницу своими мыслями, высказываниями и другой тематической информацией. Участвуйте в дискуссиях, где есть ваша целевая аудитория, и на вас обратят внимание. Размещайте интересные и цепляющие посты, и вас начнут читать постоянно, но помните, что ваша активность должна быть регулярной.
По отзывам вебмастеров на форумах, Твиттер содействует более быстрой индексации страниц сайта, а Фейсбук и вКонтакте – приходу посетителей на сайт.
Не забывайте, что если вы создали сообщество в соцсетях, об этом должны узнать ваши читатели. Разместите кнопки соцсетей в видимой части вашего ресурса, в конце каждого материала/товара/описания услуг, чтобы читатель мог поделиться вашей информацией в личной ленте, виджет о количестве подписчиков в соцсетях. Начиная работу с сообществом, можете написать об этом новость и разместить на сайте, чтобы получить первые «нравится».
Дополнительные кнопки соцсетей
Кроме вышеупомянутых, на многих сайтах также можно встретить кнопки соцсетей:
- Одноклассники (более 6 млн. пользователей из Украины, более 200 млн всего),
- Google+ (более 500 млн зарегистрированных пользователей всего),
- LinkedIn (более 267 тыс. пользователей из Украины, более 200 млн всего).
- YouTube.
Несмотря на старания корпорации Google продвинуть свою соцсеть в массы и огромное количество зарегистрированных пользователей, о которых громко говорится в новостях, на самом деле активных пользователей там меньше, чем где-либо. Данную соцсеть пока все еще называют городом-призраком, а большое количество пользователей возникает из-за того, что соцсеть продвигается и активно навязывается зарегистрированным пользователям других услуг и сервисов корпорации. Вебмастера ставят кнопки данной соцсети в надежде на ускоренное индексирование, хотя Мэтт Каттс старается эту идею опровергнуть.
Инструментарий Одноклассников не так велик, но схож с вКонтакте и Фейсбукомне, о его возможностях для продвижения брендов можно прочитать здесь.
Если все вышеперечисленные соцсети не ограничивают круг своих посетителей, то LinkedIn это делает. Данная соцсеть предназначена для поиска прежде всего деловых контактов (общение серьезных людей на серьезные темы). Поэтому, если ваш ресурс направлен на узкую профессиональную аудиторию, то можете смело создавать группу там. Принципы и подводные камни описаны тут и тут.
Что касается видео-сервиса:
- 7% украинских интернет пользователей предпочитают смотреть видео онлайн;
- 61% интернет-пользователей в Украине знает о YouTube;
- каждый день более 5 млн украинцев смотрят видео на YouTube, а в месяц на ресурс регулярно приходят более 12 млн уникальных пользователей;
- украинский интернет-пользователь тратит 6 часов в неделю на просмотр видео в YouTube.
По данным исследования TNS Infratest за декабрь 2012 года, YouTube находится на втором месте среди сайтов для просмотра онлайн-видео в Украине. Вы можете создать свой личный видео-канал или канал для организации/сайта и т.п. В описаниях видео можно проставлять гиперссылки на необходимые вам ресурсы. Каналы, также как и сайты, можно оптимизировать и продвигать. Т.е. вы можете использовать канал как средство интеграции видео в свой сайт, так и как вспомогательную площадку продвижения своего ресурса.
Если ваш бизнес – место, куда приходят люди
Таковыми являются различные заведения с постоянным клиентопотоком: кафе, рестораны, ночные клубы, магазины и т.п. В данном случае, вы можете создать страницу своего заведения еще и в таких сообществах:
- Foursquare (общее число пользователей – более 15 млн. человек)
- Tripadvisor (общее число пользователей – более 15 млн. человек)
Вполне возможно, что страница с вашим заведением уже существует в соцсетисети Foursquare, тогда нужно срочно брать контроль над ней в свои руки. На странице своего заведения вы сможете отслеживать клиентов, которые отмечаются (чекинятся) в вашем заведении, что рассказывают о нем, какие фото оставляют. Вы можете присоединяться к беседе, аппелировать к отзывам. Также есть возможность вносить информацию о времени работы, наличии wi-fi, летней веранды, комплексных обедов, приеме платежных карт, давать бонусы за чек-ин.
В том же самом ключе можно работать с сайтом Tripadvisor, на странице своего заведения можете максимально полно рассказать об услугах, времени работы, ценах, разместить фото. Увеличивайте число отзывов, изучайте статистику и тенденции, с помощью данных сервиса вы сможете узнать, насколько эффективно взаимодействуете с клиентами в Интернете, выяснить, в каких областях необходимы усовершенствования, и предпринять своевременные решения в области маркетинга.
Другие соцсети
- Мой мир (зарегистрировано свыше 40 млн профайлов)
Несмотря на то, что соцсеть заявляется как активная вебмастера, которые на своем опыте использовали ее, заявлют, что для взаимодействия с аудиторией нет никаких инструментов, но существует много недоработок. Поэтому использовать Мой мир для поисковых систем можно, но если вы направлены на содействие с аудиторией, то работа в данной сети отдачи может не дать.
- MySpace (зарегистрировано более 25,1 млн пользователей)
Долгое время данная соцсеть была самой популярной в мире, однако, уже несколько лет эта популярность только падает. В Украине данную сеть пользователи не жалуют.
Данные сервисы позволяют продвигаться посредством распространения фото: вы можете продавать свою продукцию, предлагать эксклюзивные скидки, устраивать конкурсы и просто повышать информативность клиентов о своей компании посредством изображений. Таким образом вы можете привлекать дополнительный трафик на свой сайт. Полезную информацию вы можете почерпнуть из книги «Pinterest для бизнеса», в данной статье про Pinterest и статье про Instagram, а также дополнительной информации из других источников.
Также есть много других узкоспециализированных и менее популярных соцсетей с меньшим количеством зарегистрированных посетителей. Если у вас совсем узконишевый бизнес, то, возможно, вам стоит обратить внимание и на них.
Автор: Алена Попова
Забавное видео
В 2 года родители подарили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш сейчас!