Реклама в Facebook: пособие для начинающих
Prostoweb выяснял, как правильно организовать и управлять рекламной кампанией в социальной сети Фейсбук.
Социальные сети, тем более такая всемирно известная, как Facebook, давно перестали быть лишь площадкой для общения. В них не только формируются сообщества, но и активно продвигаются бренды. Причем Facebook предлагает для этих целей разные возможности.
В этой социальной сети вы можете создать рекламное объявление, продвигающее администрируемые вами страницы, приложения или мероприятия на Facebook, страницы, управляемые другими пользователями, а также внешние сайты.
Реклама, информация, подсказка: виды объявлений
Возможна реклама как для страницы в целом, направленная на увеличение количества ее «лайков» (кнопка «Мне нравится»), так и продвижение отдельных публикаций, размещенных на ней. Также объявление может вести на конкретный раздел страницы. Приложения рекламируются для их популяризации и увеличения числа пользователей, а реклама мероприятий направлена на стимулирование их посещения.
Facebook предлагает клиенту несколько видов рекламной активности для обеспечения оптимального влияния на целевую аудиторию. Вы можете создать собственно рекламное объявление, рекламную новость или же спонсированный результат.
Рекламное объявление просто сообщает о вашей странице, призывая к ее посещению, или же содержит некое торговое предложение для целевой аудитории. Facebook позволяет создавать предложения трех видов:
- для использования только в магазине (потребитель предъявляет в вашем магазине письмо с вашим предложением, которое он получит, откликнувшись на рекламу);
- для магазина и Интернета (потребитель может воспользоваться предложением в магазине или на веб-сайте вашей компании);
- только для интернета (предложение может быть реализовано при посещении потребителем вашего сайта).
Учтите, что предложения возможны лишь для страниц, понравившихся минимум 400 пользователям сети.
Рекламная новость – это сообщения о взаимодействии пользователя с вашей страницей, которые появляются в ленте его новостей и видны его друзьям. Люди доверяют мнению знакомых, а значит, внимание человека к вашему бренду повлечет за собой интерес к вам и его друзей. Создавая рекламную новость, вы планируете, что такие сообщения увидят друзья ваших потребителей.
Новости могут содержать следующую информацию: «лайки» на рекламируемой странице, комментарии или участие в голосовании на странице, участие в мероприятии, установка или использование приложения, размещение ссылок на внешний сайт или «лайк» на нем.
Настройки Facebook позволяют создавать отдельно рекламное объявление и рекламную новость, однако изначально система предложит вам создать и использовать их параллельно. Рекомендуется так и сделать, ведь это усилит эффективность вашей промо-кампании.
Такой инструмент, как спонсируемые результаты, дает возможность приобретать рекламу в результатах поиска пользователями сети (вашими потенциальными потребителями) каких-либо страниц, приложений, мест, групп, пользователей, имеющих подписку. Появление вашей рекламы в результатах поиска будет осуществляться именно по критерию объекта поиска (тип того, что ищет пользователь), а не по ключевым словам или текстовым запросам.
Шаг за шагом: создаем и запускаем
Непосредственно для создания объявления вам необходимо иметь аккаунт на Facebook – тогда все рекламные действия вы потом сможете отследить в Менеджере рекламы, а конфиденциальная информация не будет доступна другим пользователям.
Для начала выберите страницу, которую вы хотите рекламировать, и укажите, будет ли реклама касаться всей страницы или же отдельных публикаций. Выберите формат рекламной новости, которая будет сопровождать объявление. Создайте собственно текст объявления, вставьте изображение. Заголовком объявления автоматически без возможности изменения будет название объекта рекламы (пользователь должен точно понимать, куда ведет объявление). Максимально допустимое количество символов в заголовке и основном тексте составляет 25 и 90 символов соответственно.

Затем необходимо перейти к определению целевой аудитории рекламного объявления – месту проживания ваших потенциальных потребителей, их возрасту, интересам, образованию и т.д. Facebook поможет вам и в том случае, если вы хотите прорекламировать что-то только среди тех, кто уже связан с вашей страницей, или их друзей (опция «выбор аудитории среди вовлеченных пользователей»).

И наконец, вы должны будете определить цели рекламного объявления (чего вы хотите – «лайков», посещений), формат рекламной кампании, ее бюджет и систему оплаты. У вас есть возможность создать и запустить параллельно несколько аналогичных объявлений, чтобы проверить эффективность того или иного формата. Подсказки и советы по процессу создания объявлений вы найдете здесь: https://www.facebook.com/business/connect.

Цели, цены, цифры
Цели рекламного объявления могут быть нескольких видов для каждого из типов объекта рекламы. Рекламируя страницу, вы можете выбрать из опций «Получить больше отметок «Мне нравится», «Рекламировать публикации на странице» или «См. расширенные настройки». Целями рекламы приложений могут быть «Привлечь дополнительных пользователей», «Увеличить популярность приложения» или «См. расширенные настройки». А для мероприятий следует выбирать «Увеличить посещаемость» или «См. расширенные настройки».
Настройка «См. расширенные настройки» предназначена для пользователей, обладающих опытом в области рекламы и позволяет использовать дополнительные инструменты форматирования рекламных объявлений и новостей, включая настройку максимальной суммы ставки для каждого клика. Именно при помощи этой опции опытный рекламодатель может организовать эффективную оплату рекламы за клики (СРС).
В иных случаях, рекомендуется выбирать формат оплаты за оптимизированные просмотры (СРМ). Такая форма оплаты предполагает, что ваше объявление будет показано людям, которые с большей вероятностью выполнят нужные вам действия (например, нажмут «лайк» на вашей странице), а не ограничатся лишь кликом по объявлению. Но платите вы за просмотры рекламы этими людьми, а не за «лайки» или другие требуемые действия на вашей странице. Если вы рекламируете внешний сайт, на котором потенциальный потребитель также не сможет выполнить никакой активности, оплата осуществляется за клики.
Ставку оплаты за просмотр / клик вы устанавливаете сами. Рекомендуется учитывать предлагаемый вам системой диапазон цен, ведь объявления, направленные на одну и ту же целевую аудиторию, конкурируют между собой по цене и эффективности. При подготовке объявления вы устанавливаете дневной и общий бюджет кампании. По их достижении объявление перестает показываться пользователям. Дневной бюджет должен, как минимум вдвое превышать цену одного клика / просмотра.
Управление бюджетом осуществляется в менеджере рекламы. Этот же инструмент поможет вам оценить эффективность объявлений – количество «лайков» и пр. (раздел «Действия»), данные о динамике кампании и демографии аудитории («Отчеты»), ценовую информацию («Встроенная отчетность»), данные о размере и вовлеченности аудитории («Ключевые показатели»), охват аудитории («Схема аудитории»), действия пользователей в динамике («Схема ответов»).

Детализированная система поддержки начинающего рекламодателя, безусловно, облегчит ваши первые промо-шаги на Facebook. Но подлинное мастерство управления настроениями и потребностями клиента, безусловно, придет лишь с опытом.
Автор: Иван Макаренко
Забавное видео
В 2 года родители подарили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш сейчас!