SEO-оптимизация интернет-магазина: базовые знания
Prosto об основных составляющих поисковой оптимизация интернет-магазина Prostobiz.ua общался с Денисом Горовым, директором по развитию всеукраинского торгового центра в интернете Prom.ua, специалистами которого разработан особый программный модуль автоматической оптимизации мета-тэгов.
Денис, есть ли принципиальная разница в оптимизации неторгового сайта и портала интернет – магазина?
Если говорить об оптимизации для поисковых систем, принципиальной разницы между информационным сайтом и сайтом электронной коммерции нет.
Под какую поисковую систему эффективно оптимизировать сайты интернет-магазинов в Украине?
Согласно статистике Google является лидирующей поисковой системой в Украине – около 60-70% рынка поиска. Значит, в первую очередь, имеет смысл выстраивать стратегию продвижения именно в этой поисковой системе. Однако все большую популярность набирает и Яндекс, поэтому не стоит этот поисковик сбрасывать со счетов.
Как владелец магазина может определить «дружественность» характеристик своего сайта с точки зрения индексации поисковыми системами?
Выяснить, оптимизирован ли для поисковых систем сайт компании или интернет-магазина можно следующим образом:
- проанализировать источники трафика – качественные сайты получают большее количество переходов из поисковых систем;
- проанализировать собственно выдачу поисковика по вашему товару – в результатах поиска позиции сайта будут тем выше, чем качественней оптимизирован сайт с точки зрения поисковой системы.
Каков предел растрат сил, времени и средств на оптимизацию интернет-магазина?
В случае магазина не стоит чересчур увлекаться оптимизацией, ведь итоговая цель работы интернет-магазина – продажи, а не простое посещение сайта людьми, направленными к вам поисковиком, но не собирающимися в ближайшие месяцы или годы покупать ваш товар. Не всегда финансовые показатели (траты на оптимизацию vs рост продаж – Ред.) можно сопоставить. Более того, не всегда можно выявить прямопропорциональную зависимость даже между позицией в поисковой выдаче и количеством переходов на сайт.
Каковы основные ошибки, допускаемые SEO-оптимизаторами (после которых поисковые системы «зафильтровывают» сайты магазинов)?
Основных ошибок четыре – две контентные и две технические:
- отсутствие оригинальных текстов, описания товаров или услуг, большое количество плагиата, копипаста; текстов, взятых с других сайтов. Поисковые системы предпочитают уникальный контент в противовес плагиату и неуникальным публикациям. Если тексты вашего сайта или интернет-магазина повторяются и на других сайтах – есть большая вероятность того, что ваш проект не сможет достичь высоких позиций в результатах поиска. Да, есть ряд вещей, которые не могут быть уникальными – характеристики товара изменить нельзя. Но дописанные лично вами несколько строк описания товара, его преимуществ или, например, личного опыта эксплуатации дадут большой бонус перед конкурентами, у которых такого уникального описания не будет;
- ссылочный спам в текстах веб-страниц сайта – поисковые системы борются с некачественными ссылками (при которых контент не соответствует или слабо соответствует тексту ссылки). Например, популярный несколько лет метод массовой регистрации сайта в каталогах ссылок на сегодняшний день только вредит;
- неправильная внутренняя оптимизация – использование неправильных мета-тэгов, верстки страниц сайта;
- технические проблемы сайта – нестабильно работающий хостинг или большое число внутренних ошибок для поисковых систем – сигнал к понижению рейтинга поисковой выдачи.
Спасибо, Денис. Напоследок расскажите, какую оптимизацию включает в себя разработанный Вами модуль?
SEO-модуль, разработанный компанией Prom.ua, позволяет автоматически оптимизировать мета-тэги (тайтлы, описания, ключевые слова) на всех основных типах страниц сайта и морфологически видоизменять ключевые слова. При настройке интернет-магазина мета-тэги могут быть сформированы по одному из шаблонов, предложенных модулем – но если необходимо, пользователь может самостоятельно вручную создать либо видоизменить шаблон.
При этом пользователю нет необходимости переписывать код как сайта в целом, так и отдельных страниц или товарных позиций. А это значительно упрощает настройку интернет-магазина для лучшей его индексации поисковыми роботами.
В модуле используются «переменные» – например, название компании, название товара, цена на товар и так далее. Они автоматически подставляются в шаблон и выводятся на сайте. Дополнительной особенностью является то, что все слова в этих «переменных» в шаблоне можно грамматически склонять (например, «ноутбуков в Киеве», «ноутбуками в Киеве»), тем самым составляя естественные с точки зрения пользователя мета-тэги
Осталось подчеркнуть, что все остальное на сайте – стилистика контента, его читабельность и другая видимая пользователю информация – никак не изменяется нашим модулем: он оптимизирует только мета-тэги.
Автор: Оксана Ярмак
Забавное видео
В 2 года родители подарили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш сейчас!