Как оживить посетителями региональное интернет-СМИ – кейс
Статья-пример оздоровления небольшого регионального СМИ – кейс от компании, которая занимается продвижением ресурсов в интернете.
Наш пациент – украинское интернет-СМИ. Оно освещает события города районного значения с населением в 25 тысяч жителей. Сайт принадлежит общественной организации, и ведут его волонтеры без какого-то серьезного опыта в администрировании и продвижении. CMS – WordPress.
С нами связалась редакция сайта с просьбой дать общую консультацию по SEO и Usability в формате «что можно сделать своими силами, без финансовых вложений, чтобы увеличить посещаемость сайта».
Давайте посмотрим, что удалось сделать благодаря нашим рекомендациям и как это повлияло на количество посетителей.
Первоначальная оптимизация
Что было сделано:
- При помощи плагина AllInOne SEO Pack правильно заполнили мета-теги “title”, “description”, “keywords” для главной страницы и всех основных страниц.
- Завели страницу контактов и оформили её, как рекомендует Платон Щукин.
- Избавились от большого количества сквозных внешних ссылок. Был убран виджет, который импортировал новости областных СМИ через RSS. Также добавили rel=”nofollow” к ссылкам на дружественные проекты.
- Установили плагин Google XML Sitemaps для автоматического обновления sitemap.xml при добавлении новых статей на сайт.
- Обновили файл robots.txt, чтобы скрыть от индексации дубли страниц.
- Добавили сайт в GoogleWebmasterTools и Яндекс.Вебмастер, где, соответственно, присвоили регион "Украина" и город, к которому относится сайт.
- Подключили более функциональную форму комментирования Disqus с авторизацией через социальные сети, удобной модерацией и красивыми дизайном.
Результаты:
- В течение нескольких месяцев сайт стал лучше индексироваться, появились быстророботы поисковых систем, отпали все дубли, был успешно присвоен регион, значительно возросло количество комментариев на сайте.
Сниппеты
Что было сделано:
- Авторам при создании статей рекомендовали заполнять поля “title”, “description”, “keywords”.
- Подключили специальный плагин WP-PostRatings, который позволяет оценивать статьи, результаты оценок красиво отображаются сниппетами в Google.
- Зарегистрировали организацию в Яндекс.Справочнике, в рубрике «Редакции газет и журналов», а также добавили всю возможную информацию: адрес, телефон, время работы и все социальные сети.
- Зарегистрировали организацию в Google Адреса (сейчас называется «Google Мой бизнес», где указали адрес, время работы, добавили фотографии и короткое описание.
Результаты:
- Google проиндексировал оценки статей и теперь в сниппетах показывает рейтинг статьи:

Яндекс добавил в сниппет информацию из Справочника:

Google также обновил сниппет и добавил карточку компании:

Контент
Мы рекомендовали авторам при добавлении статей структурировать информацию, больше использовать медиа (иллюстрации, инфографика, фото, видео). Также для поддержания интереса пользователей к сайту и чтобы компенсировать отсутствие статей на выходных, предложили постить интересные и познавательные статьи.
Учли пожелания читателей и установили код системы Orphus для быстрого оповещения об орфографических ошибках в тексте.
Социальные сети
Что было сделано:
- Добавили кнопки “like” и “share” в статьи. Также создали страницы в основных социальных сетях: VK, FB, OK.
- Исправили проблему корректного отображения ссылки на статью в социальных сетях (неверное изображение анонса), для чего установили плагин OpenGraph. Подробно об этой проблеме писал Сергей Кокшаров в статье «OpenGraph: Решаем проблему кнопки Like от Facebook».
- Обсудили стратегию наполнения страниц контентом. Редакция нашла ответственного человека, который постоянно администрировал страницы. Кроме ссылок на статьи сайта, на страницы в социальных сетях стали добавлять различные фото и видео города на злободневные темы, ежемесячно проводились конкурсы, интересные голосования с обсуждением результатов и т.п.
Результаты:
- Уверенный рост подписчиков во всех социальных сетях. Взгляните на график прироста в VK:

Напомню, что общее количество пользователей VK города – около 9 тысяч аккаунтов. Сейчас официальная страница сайта имеет 3700 подписчиков, а это охват 40% пользователей.
Рост подписчиков спровоцировал рост переходов на сайт из социальных сетей:


Новостные ленты
Что было сделано:
- Добавили сайт в самый мощный агрегатор новостей Украины. Портал UKR.net занимает 1 место в рейтинге LiveInternet по региону «Украина» с посещаемостью около 1.5 миллиона в сутки. В ленте есть блок региональных новостей, куда мы рекомендовали добавить сайт.
Информация о подключении здесь. Плагин, который использовали для создания правильной RSS-ленты, – news.yandex.ru WordPress RSS2.0. - Добавили сайт в Яндекс.Новости. Успешно прошли модерацию и настроили RSS-ленту через плагин Yandex RSS2 ExportFeed.
Результаты:
- Взгляните на количество трафика после добавления:

Сейчас количество переходов с ленты новостей UKR.net составляет порядка 20 тысяч в месяц.
В ленту новостей Яндекса сайт был добавлен в апреле 2014, здесь трафик около 130 переходов в месяц. Видимо, в этом регионе он совсем не популярен.
Итоги
В этом кейсе я наглядно показал, как своими силами и с минимальными трудозатратами оживить посетителями региональное интернет-СМИ.
Но не забывайте основное правило: перед продвижением нужно вылечить сайт от хронических болезней!
Автор: Дмитрий Хомицкий
Забавное видео
В 2 года родители подарили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш сейчас!