Как создать партнерскую программу для интернет-магазина
Создание собственного интернет-магазина – это лишь первый шаг к предпринимательскому успеху. Для обеспечения стабильной прибыли требуются немалые усилия по стимулированию продаж и раскрутке проекта. Prostoweb рассказывает как партнерская программа магазина может помочь в решении обеих задач.
Техника и маркетинг
Такая программа предусматривает, что партнеры интернет-магазина будут получать некий процент от цены покупки ваших товаров пользователями, привлеченными через их (партнерские) ресурсы.
Технически это осуществляется следующим образом: зарегистрировавшись на сайте интернет-магазина, ваш партнер (владелец собственного сайта или «промоутер», который будет продвигать магазин в своих аккаунтах в соцсетях, на форумах и пр.) получает код – партнерский идентификатор. Теперь у него есть ссылка с идентификатором, которую он будет распространять, и профиль в вашей партнерской программе, где он будет отслеживать статистику посещений магазина привлеченными им клиентами и осуществлять вывод денежных средств.
Далее партнер размещает на своем сайте, блоге, аккаунте в соцсети, форуме ссылку (баннер) с партнерским идентификатором. Тому, кто перешел по такой партнерской ссылке, в клиентский файл (cookie) браузера автоматически записывается идентификатор, далее система партнерки фиксирует пользователя. После совершения таким посетителем покупки (даже если она произошла не сразу, а, например, во второй «заход») партнеру начисляется определенный процент от суммы продажи (или оплата за клик).

Если прописать в модуле партнерской программы возможность выгружать на площадку партнера XML-каталоги вашей продукции или даже делать с нее заказ (конечно, это «игрушка» для продвинутых веб-мастеров), это фактически позволит вашим партнерам создать некий «филиал» (отдельную витрину) вашего магазина, что уж точно поможет в привлечении клиентов.
С точки зрения программирования есть два похода к созданию партнерки – это может быть отдельный модуль (специально написанный или уже предусмотренный в движке) или можно воспользоваться так называемыми конструкторами партнерских программ. Преимущественно специалисты советуют использовать первый путь. Впрочем, несколько слов о конструкторах мы еще скажем ниже. Раздел для партнеров вы можете расположить на отдельном сайте или на поддомене основного домена. В целом создание и запуск партнерской программы займут у вас от силы месяц-полтора. Отдельный администратор программы и внимание службы техподдержки будут как нельзя кстати, партнерка – это не тот случай, когда можно «открыть и забыть», а сообщество людей с конкретными интересами.
О маркетинговых эффектах мы тоже упомянули не зря. Что бы вам не говорили о чудесах поисковой оптимизации, эффект от этого метода наступает через пару месяцев после внедрения, партнерская же программа начинает действовать мгновенно, ведь ваши «промоутеры» заинтересованы в получении своих процентов, а довольные покупатели обязательно распространят информацию о вашем магазине. Кроме того, по законам вирусного маркетинга будет расти и количество партнеров. Таким образом, продажи начнутся сразу же. Размеры партнерского вознаграждения вы устанавливаете самостоятельно, поэтому сможете корректировать объемы своих денежных поступлений. Не последним аргументом в пользу партнерской программы является и то, что ее успешно используют такие известнейшие интернет-магазины, как Ozon, SoftKey, Yakaboо и проч.
Мои партнеры – мое богатство
Памятуя о собственных репутационных и материальных целях, не забудьте о том, что ваши партнеры также хотят комфортно работать и адекватно зарабатывать. Прежде всего, им нужна привлекательная комиссия с продаж. Определитесь, за что вы хотите платить, – за действие, клик, продажу. В последнем случае лучше, чтобы это был процент от стоимости товара, а не фиксированная сумма, – тогда они будут заинтересованы в продаже более дорогостоящей продукции вашего ассортимента. Одна из распространенных жалоб веб-мастеров, бьющая по репутации магазинов, – как раз стремление некоторых из них обойтись фиксированными «копейками» за клики по партнерской ссылке без выплаты комиссии с продажи.

Важна и возможность быстро и удобно вывести деньги из аккаунта. Что бы вы ни выбрали – WebMoney, Яндекс.Деньги, банковские переводы, другие сервисы – вы можете установить минимальный порог выплаты. Однако он не должен быть чересчур высоким. Если партнеру для накопления суммы для вывода понадобится рекламировать вас месяцами, он очень быстро решит, что овчинка выделки не стоит, и расскажет об этом коллегам. Кстати, можно предлагать партнерам опцию использования части заработанных денег для покупки ваших же товаров.
Есть еще несколько финансовых нюансов, на которые стоит обратить внимание. Если вы продаете цифровой продукт (например, видеоуроки), а не «физический» товар, у вас есть возможность, не оставаясь внакладе, дать высокий процент от продажи партнерам (до 40%). Выгодно, хоть и несколько сложно, запускать двухуровневую партнерскую программу: ваши партнеры первого уровня будут получать процент от следующей «волны» привлеченных ими участников партнерки. Однако специалисты советуют все же прилагать больше усилий к раскрутке и поддержке первого уровня, дабы ваши первые партнеры не сильно отвлекались от продаж, довольствуясь процентами от низшего уровня пирамиды.
И уж конечно, не забывайте об удобном интерфейсе, простоте установки партнерки на внешних сайтах, вежливой и быстрой партнерской поддержке, эффективном решении спорных ситуаций. Помните, что именно репутация вашей партнерки – тот критерий, на который ориентируются веб-мастера.
Промо-пакет
Дав партнерам возможность продавать ваш товар, поспособствуйте им в организации его эффективной рекламы. Дайте им тексты партнерских ссылок, образцы рекламных писем, баннеры, рекламные статьи и т.д., проведите некий маркетинг-ликбез для партнеров. Кстати, это послужит и методом нетворкинга, создания настоящей партнерской сети.
Саму партнерскую программу тоже необходимо продвигать. Можно использовать рекламу, подключить PR в офлайне, сделать рассылку по базе своих клиентов и партнеров, наладить сотрудничество с теми, кто профессионально зарабатывает именно на партнерских программах, являясь владельцем множества высокопосещаемых площадок с рассылками (для этого, конечно, придется отмониторить через поисковики популярные площадки вашей тематики и вести переговоры с владельцами). Также обязательно следует зарегистрироваться в каталогах партнерских программ, сообщать о себе на специализированных форумах. Не стоит сбрасывать со счетов и разнообразные конкурсы среди партнеров – например, на лучшего или самого активного продавца. Признание и поощрение повысит лояльность партнера и даст ему повод поговорить о вашей программе.
Аутсорсинг?
Для максимального упрощения процесса внедрения и развития партнерской программы пригодится уже упомянутый нами конструктор партнерских программ, существующий в рамках той или иной партнерской сети. В связи с интернет-магазинами чаще всего упоминается сеть МиксМаркет. Зарегистрировав в ней магазин, вы получите возможность запустить рекламу ваших товаров на 10-15 тысячах входящих в сеть партнерских площадок при помощи сервисов «Микс-Юни» или «Микс-Товары».
В Микс-Юни, если ваш сайт соответствует требованиям (в частности, если 95% действий по покупке товара в вашем магазине происходят онлайн), после регистрации вы под руководством консультантов создадите партнерскую программу на предоставленной МиксМаркетом технической платформы, протестируете ее и запустите. Рекламные площадки вам предоставит система. В Микс-Товарах на основе предоставленного магазином XML-каталога система выберет площадки для рекламирования, определит стоимость клика по вашей ссылке и разместит прейскурант в каталогах и на сайтах в виде товарного блока.

Впрочем, обратной стороной автоматизации и интеграции является некая потеря самостоятельности, комиссии системы и прочие нюансы «массового производства». Но в любом случае, самим или с чужой помощью, а партнерку в интернет-магазине внедрять придется. Результат того стоит.
Автор: Иван Макаренко
Забавное видео
В 2 года родители подарили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш сейчас!