Экологичный и дешевый: передвигаемся по городу на электровелосипеде

Электровелосипеды в Украине с каждым днем становятся все более популярным видом транспорта для семейных прогулок, передвижения по городу и небольших туристических поездок. Prostomen выяснял все про устройство нового вида транспорта – электробайка.





Электровелосипед – это велосипед, оснащённый электрическим двигателем, который питается от аккумулятора. Современный электрический велосипед изобрели и поставили на конвейер в Китае. Страна, в которой сложились многолетние традиции велокультуры, производит в год до тридцати миллионов элбайков. Среди них и представители компактных городских моделей, и семейные, и грузовые электровелосипеды, трициклы и электроскутеры. Более двух тысяч заводов в Китае производят электровелосипеды.

Практически все электрические велосипеды в мире производятся в Китае, редко в Германии.

Сколько стоит и где можно купить 

В Украине на сегодняшний день электробайк все еще экзотика. Организованный импорт его отсутствует, и ввозят его для продажи оптом лишь одиночки-энтузиасты или интернет-магазины. Поэтому и цены электровелосипеды очень разные – от 750 до 8 000 долларов, а позволить себе купить его может не каждый.

Электровелосипед удобный, бесшумный вид транспорта. Он экологически чист и, что особенно важно сегодня, очень дешев в эксплуатации. Элбайку не нужно специальное обслуживание, запасные части, топливо и смазочные материалы. А стоимость его эксплуатации – это стоимость электроэнергии, потраченной на зарядку аккумулятора.

Из чего состоит

Принципиальная схема конструкции элбайка сохраняется неизменной уже много лет. Однако производители постоянно совершенствуют и разнообразят модели электрических велосипедов. Среднестатистический китайский завод обновляет модельный ряд элбайков в среднем дважды в год.

Самый быстрый электровелосипед отличается от обычного велосипеда наличием трех основных частей:

  • аккумулятора;
  • контроллера; 
  • мотора.

Полный комплект (набор для электровелосипеда) состоит из:

  • мотор-колеса (колесо с мотором в ступице);
  • контроллера (коммутатора);
  • ручки «Газа» (дросселя);
  • ручек тормоза (переднего, заднего) с электрическими выключателями;
  • индикатора уровня разряда батареи (бывает совмещенным с ручкой газа);
  • аккумуляторной батареи (часто продаётся отдельно);
  • зарядного устройства.

Езда накатом (плавное торможение двигателем без использования штатных тормозов), спуск с горы – возвращает в аккумулятор до 8% затраченной энергии.

Для безопасной езды по городу со средней скоростью 30-40 км/ч, подойдет электровелосипед, оборудованный мотор-колесом мощностью 500 Вт (до 35 км/ч) или 1000 Вт (до 52 км/ч). Если же китайский горный электровелик будет использоваться для прогулок по паркам и пересеченной местности (достаточно будет и 20-30 км/ч), то такую скорость обеспечит 250-350 Вт мотор-колесо. Однако следует обратить внимание, что велосипедиста весом более 50 кг, такой электробайк вряд ли потянет вгору без помощи педалей.

В зависимости от типа и модели аккумулятора, предельный пробег на одном заряде может составить как 25 км, так и 120. На длительность пути влияет тип местности, количество стартов и торможений и, разумеется, непосредственная нагрузка на транспортное средство.

Аккумуляторы: какой выбрать

На сегодняшний день существует две разновидности аккумуляторов: литий-ионные типа LiMn2o4 и LiFePO4 и свинцово-кислотные типа SLA, VRLA, AGM. Более эффективными являются литий-ионные.

Литий-ионные аккумуляторы имеют меньший вес, габариты, способны при той же емкости отдавать большие токи, работают одинаково хорошо при низких и высоких температурах, а также хорошо и долго держат заряд. Но такие аккумуляторы стоят существенно дороже. У европейских производителей, например, около 70% от себестоимости элбайка составляет стоимость самого аккумулятора.

Что же касается свинцово-кислотных аккумуляторов, то они значительно тяжелее. А это предполагает необходимость в использовании стальной усиленной рамы на велосипеде – а, следовательно, и более мощного двигателя. При этом максимальная скорость будет такой же, как у велосипедов с литий-ионным аккумулятором. Но вот стоимость свинцовых аккумуляторов будет значительно ниже. Динамика разгона у свинцовых батарей ощутимо ниже. Что же касается ресурса аккумулятора, то у свинцового он составляет 200-500 циклов заряд-разряд. Разряжать аккумулятор полностью не рекомендуется. Заявленных циклов вполне хватит на два-три летних сезона при условии хранения зимой аккумулятора в тепле и периодической его проверке и подзарядке. У литиевого аккумулятора ресурса хватит на 800-2000 циклов, и заряжать его можно когда угодно. У большинства велосипедов, заявленный производителем пробег на одном заряде, составляет 50-60 км. При выборе комплектации стоит обратить особое внимание на аккумуляторы не только относительно дальности пробега. Соотношение массы литиевой и свинцово-кислотной батареи в перерасчете на пробег отличается в 4-5 раз в пользу литиевых.

Лучший способ продлить дальность поездки – не перегружать аккумулятор нагрузками – при стартах и подъемах просто помогать педалями. Таким образом, дальность поездки увеличивается на 50-100%.

Для полной зарядки агрегата потребуется как минимум 4 часа (иногда зарядка длится до 8 часов). Информацию о состоянии зарядки можно узнать по светодиодам, которые расположены на зарядном устройстве.

Так что всем, кто заинтересовался этим видом транспорта, и не боится передвигаться на двух колесах по городскому трафику, начинайте собирать мощный электровелосипед самостоятельно, или же обращайтесь в специализированные интернет-магазины, а еще лучше – попросите сначала у кого-то просто попробовать разочек прокатится на этом китайском изобретении.





Опубликовано на сайте: 21.06.2012

Источник: http://www.prostomen.com.ua/


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма




Забавное видео

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!