Лучшие стратегии всех времен

Стратегии — один из популярнейших жанров компьютерных игр. Лучшие по мнению Prostomen – в обзоре.





Лучшие стратегии мы выбирали исходя не из качества их графики и продуманности сюжета, но из того, насколько сильным было влияние этих игр на игровую индустрию в целом. Это стратегии самых разных видов: пошаговые, реального времени, с элементами PRG.

Warcraft

Жанр: стратегии в реальном времени, с элементами RPG

Начинать, безусловно, следует с легендарной серии Warcraft. Самая первая часть, носившая название Warcraft: Orcs and Humans, была представлена компанией Blizzard Entertainment в 1994 году. Захватывающий сюжет, оригинальные игровые решения и великолепное исполнение привели к тому, что Warcraft суждено было оказать сильнейшее влияние на развитие жанра стратегий в реальном времени как таковых. А появившаяся в 1995 году вторая часть Warcraft II: Tides of Darkness ещё более упрочила статус игры как культовой.

Warcraft III представили в 2002 году и эта игра по-прежнему очень популярна. На её фундаменте была создана одна их самых известных онлайн-RPG — World of Warcraft. Также легендарная стратегия послужила основой для множества книг, а в 2016 году должен выйти основанный на ней художественный фильм. Возможно, что в будущем мы увидим и четвёртую часть легендарной стратегии.

StarCraft

Жанр: стратегии в реальном времени

Выпустив фентезийный Warcraft, компания Blizzard просто не могла не охватить и принципиально другое направление — космическое пространство. Ещё до появления StarCraft было ясно: нас ждёт настоящий шедевр. Так оно и произошло. Только появившись, игра сразу же стала мегапопулярной, завоевав звание «лучшей стратегии 1998 года». В неё с удовольствие играли более 10 лет, пока в 2010 году не была представлена вторая часть серии — StarCraft II. Которая сразу же понравилась геймерам со всего мира, полностью оправдав их ожидания и получив высшие рейтинги и самые хвалебные отзывы.

Тут следует отметить, что история StarCraft II не закончилась. Первые две части (Wings of Liberty и Heart of the Swarm) уже были представлены публике. А в 2015 году разработчики обещают порадовать нас последней частью трилогии: Legacy of the Void.

Command & Conquer

Жанр: стратегия в реальном времени

Считается, что Command & Conquer, вместе с Warcraft заложили фундамент в деле развития жанра стратегий в реальном времени. Игра была создана в 1995 году компанией Westwood Studios, которую затем поглотила Electronic Arts, что никак не помешало развитию мира Command & Conquer.

Особенно популярной была и остаётся серия Red Alert, в которой игроку предстоит спасти мир от агрессии со стороны СССР. Первая Command & Conquer: Red Alert была представлена в 1996 году, а третья (и пока что последняя) — в 2008 году.

Впрочем, не меньшей популярностью пользуется и так называемая тибериумная серия, в котором игроку предлагается бороться за право обладания веществом тиберий, способным извлекать полезные ископаемые из земных недр.

Warhammer 40,000

Жанр: стратегия в реальном времени (в 2014 году представлена пошаговая версия)

Одна из самых знаменитых и популярных серий игр, действие которых разворачивается в исключительно необычном мире технофэнтези, отличающемся очень мрачной атмосферой. Собственно говоря, популярность во многом основывается именно на продуманном до мельчайших деталей сеттинге.

Не будет преувеличением сказать, что вселенная Warhammer — самая сложная из всех фантастических вселенных, когда-либо придуманных людьми. Путь в неё открывают не только компьютерные, но также настольные и даже карточные игры, сотни книг и комиксов, а также несколько фильмов. Ни у одной из упомянутых в этой статье игр нет столь преданных фанатов, как у «Вахи».

Heroes of Might and Magic

Жанр: пошаговая стратегия с элементами RPG

Игра Heroes of Might and Magic, она же просто Heroes или в русской версии «Герои Меча и Магии» — уникальное явление в мире компьютерных игр. Оригинальная версия появилась ещё в 1995 году и стала фундаментом для целой серии игр, в том числе и различных подражаний. Все их объединяют два фактора. Во-первых, действие происходит в фэнтезийном мире, с рыцарями, волшебниками и различными мифическими существами. А во-вторых, сражаться с противником нужно на отдельном поле в пошаговом режиме.

Самой же популярной игрой серии считается третья часть — Heroes of Might and Magic III. В неё до сих пор с удовольствием играют тысячи игроков, которых не смущает устаревшая графика и которые уверены в том, что именно у этой версии наиболее продуманный и захватывающий геймплей.

Civilization

Жанр: глобальная пошаговая стратегия

Можно смело утверждать, что в этом мире нет человека, который играл в компьютерные игры и при этом не слышал о серии Civilization. Самая первая игра серии была представлена в 1991 году и сразу же стала исключительно популярной. Главным её достоинством стал сюжет, в котором игроку предлагалось управлять государством, учитывая экономические, политические, военные, научные и другие факторы. Нужно торговать, воевать, заключать дипломатические соглашения, открывать новые технологии. Обладая продуманным игровым процессом, игра была просто обречена на популярность.

Во всех последующих играх серии разработчики дорабатывали игровой процесс, делая его всё более приближённым к реальной жизни. Одновременно развивалась и графика, игра стала трёхмерной. Всего было выпущено уже порядка десятка игр серии. И все они заслужили очень высокие оценки со стороны как критиков, так и геймеров.

Age of Empires

Жанр: стратегия в реальном времени

Видимо безумный успех Warcraft не давал покоя компании Microsoft, раз уж она решилась на создание принципиально новой стратегии в реальном времени. Точнее поручила создание принадлежащей ей студии Ensemble Studios. Оригинальная Age of Empires появилась в 1997 году и сразу же привлекла к себе самое пристальное внимание игроков. И дело было не только в превосходной графике, но и в самом сюжете. Ведь игра была основана не на фэнтезийных идеях, но на истории человечества, игроку предлагалось управлять действительно некогда существовавшими цивилизациями. Впрочем, впоследствии появились также серии, основанные на мифологии.

Третья и последняя версия игры была представлена в 2005 году и оказалась провальной. Как впоследствии признали сами разработчики, причина провала крылась в их стремлении опробовать нечто принципиально новое. В результате они значительно отошли от основ, заложенных первыми частями, что так и не было принято поклонниками игры.

SimCity

Жанр: экономическая стратегия

Стратегия SimCity появилась в 1989 году и считается первой в истории градостроительной игрой, заложившей все основы жанра. Такие стратегии не имеют какой-либо определённой цели — игроку нужно развивать собственный город, прокладывая новые улицы и строя новые здания, отвечая за экономику поселения. При этом нужно учитывать десятки самых разнообразных факторов.

SimCity сразу же полюбилась игрокам и стала основой для появления впоследствии десятков аналогичных игр, которые с завидной регулярностью выпускаются и по сей день. Впрочем, наибольшей популярностью всё равно пользуется именно оригинальная серия. Последняя версия SimCity была представлена в 2013 году. Хотя её выпуск и был омрачён рядом допущенных разработчиками недочётов, это не помешало ей стать очень успешной.

X-COM

Жанр: пошаговая стратегия с элементами RPG

История серии началась в 1993 году, с появления X-COM: UFO Defense, которая в дальнейшем была включена в число лучших PC-игр всех времён. И не удивительно — благодаря уникальному и продуманному до мелочей игровому процессу, игра быстро стала культовой, заполучив сотни тысяч фанатов, некоторые их них и сегодня с удовольствием запускают её через эмуляторы.

За прошедшие десятилетия создавались десятки проектов (в том числе и любительских), основанных на идеях оригинальной X-COM. Наиболее популярной является, пожалуй, представленная в 2012 году игра XCOM: Enemy Unknown игра. А в будущем ожидаются всё новые версии и римейки.

Duna

Жанр: стратегия в реальном времени

В данный список игра Duna, основанная на цикле фантастических романов «Дюна» пера Фрэнка Герберта, попала по той причине, что она была самой первой в истории стратегией в реальном времени (хотя и не самой первой стратегией - на это звание претендует сразу несколько игр). Представленная в 1992 году, она содержала такие основные элементы, как управление войсками, строительство зданий, сбор ресурсов. Все эти идеи затем получили воплощение в уже описанных выше Warcraft и Command & Conquer. К сожалению, сама Duna, в 90-х годах пользовавшаяся огромной популярностью, уже ушла с игрового небосклона. Последняя игра серии была представлена в 2001 году и не пользовалась коммерческим успехом.





Автор: Вадим Руденко

Источник: http://www.prostomen.com.ua/

Забавное видео

В 2 года родители подарили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш сейчас!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма