Не растеряй свою магию, Apple!

Все, кто хоть что-то слышал о компании Apple, знают, что ее окружает некий мистический ореол, который поклонники часто называют просто "магия". Все привыкли, что именно Apple чаще других представляет рынку революционные новинки, и поклонники гаджетов "с яблочком" проводят дни и ночи в очередях за новыми устройствами компании. Но так ли безоблачно небо над брендом Apple, рассказывает Prostomen.





«Магией» обычно объясняют привязанность иных людей ко всему, на чём стоит логотип в виде надкушенного яблока. Так называют простоту, которой исторически славится техника компании, её продуманность в мелочах. Да и привлекательный внешний вид продукции также можно отнести к одному из подвидов той самой «магии Apple». Существует мнение, что если человек попал под это воздействие, то он навсегда останется предан продукции именно этой компании и уже просто не сможет пользоваться ничем иным.

Однако в последнее время всё чаще можно услышать мнение о том, что Apple уже не та, что компания постепенно теряет свою притягательность, превращаясь в простого производителя электроники, лишь одного из многих. Но действительно ли Apple начала утрачивать свою магию? Ведь дела у компании идут отнюдь не плохо, она входит в число лидеров, рапортует об отличных продажах во всех секторах рынка. Для того чтобы разобраться в этом, нужно совершить небольшую экскурсию в прошлое компании и немного подробнее разобрать происходящее сегодня.

Откуда вообще появилась магия Apple? Безусловно, она досталась ей в наследство от отца — Стива Джобса, который, как известно, прославился как исключительно харизматичный человек, умеющий «искажать реальность». Аниматор Джон Лассетер, который принимал самое активное участие в становлении Pixar (принадлежала Джобсу с 1986 года), вспоминал, как ему приходилось буквально приводить сотрудников студии в чувство, возвращая их с небес на землю, после очередного выступления Джобса. Люди находились в восторженном, приподнятом настроении, они словно бы смотрели на мир иными глазами. В таких случаях говорили, что они попали в поле искажения реальности Джобса.

Великолепен был основатель Apple и на всевозможных мероприятиях, во время презентации новинок. Он не просто описывал продукцию, как это сейчас делает новый СЕО компании Тим Кук, но откровенно восхищался ею. Именно Джобс ввёл описательный термин «волшебство» по отношению ко всему, что выпускает Apple.

Apple всегда была, и всё ещё остаётся, производителем уникальной продукции, чем не может похвастать ни один из её конкурентов. Даже в очень трудные дни середины 90-х годов, когда компания стояла на грани банкротства, находились люди, которые переживали за неё, до последнего верили, что всё будет хорошо. А потом, когда Джобс вновь стал у руля (с 1985 до 1997 год Джобс не работал в Apple), радовались возрождению Apple и с восторгом приобретали новейшие устройства, не похожие ни на одни другие.

Впервые о возможной утрате Apple её магии заговорили в конце 2011 года, после смерти Джобса. Появились опасения, что основатель компании был не просто лишь одним из её сотрудников, но её душой. И теперь, по прошествии почти двух лет, нельзя не отметить, что Apple действительно потеряла заметную долю своего шарма.

Чем же Apple сегодня отличает от той, какой она была во времена Джобса? Прежде всего, компания утратила дух бунтарства, она стала прислушиваться к мнению рынка, вместо того, чтобы выпускать нечто уникальное, создавать собственные ниши. Так, появление iPhone 5 с увеличенным экраном и iPad mini с экраном уменьшенным — два тревожных звоночка для истинных поклонников. Да, это замечательные устройства, которые отлично продаются. Вот только впервые за много лет Apple пошла на поводу у моды — моды на смартфоны с большими экранами, а также моды на компактные планшеты. Был нанесён удар по вере в то, что компания эта «не от мира сего».

Шумиха вокруг Apple в последние годы привела к тому, что СМИ спешат обнародовать,  какую новинку разрабатывает компания. В результате покупатели знают о продукте почти все еще до его официальной презентации, которая также является одной из составляющей магии. Ведь даже самый интересный фильм будет не так интересно смотреть, если сюжет уже частично известен.

Ещё одной важной составляющей магии Apple всегда было умение Джобса идти на риск, который порой казался неоправданным. Так появление iPad было встречено насмешками. Появились шутки про «растянутый iPhone», про то, что скоро нас ожидает iWall — устройство с огромным сенсорным экраном, диагональю в несколько десятков дюймов, технически ничем не отличимое от других устройств с iOS. На деле же вдруг оказалось, что компания создала новый рынок, а планшетные компьютеры внезапно стали трендом. Выпуск того же iPhone также было огромным риском, ведь в те годы казалось, что рынок смартфонов уже окончательно поделён, а Nokia навсегда укрепилась в своей позиции лидера. И подобных примеров можно привести ещё немало.

Тим Кук же не слишком торопится рисковать. Будучи исключительно прагматичным человеком, он явно стремится вкладываться лишь в те проекты, которые наверняка «выстрелят». В этом нет ничего плохого с точки зрения финансовой стабильности. Однако на ту самую пресловутую магию подобная политика действует не самым лучшим образом. Apple перестаёт быть загадкой, действия её становятся предсказуемыми.

Однако вовсе не означает, что Apple медленно деградирует. Просто компания стала развиваться по другому пути. Пути прагматичного Кука, а не сумасбродного Джобса. Вот только всегда есть риск, что в результате Apple действительно станет обычным производителем ПО и «железа». Производителем, твёрдо стоящим на ногах и создающим великолепную продукцию, но скучным и «правильным», уныло следующим всем тенденциям рынка, стремясь лишь к тому, чтобы продемонстрировать красивый финансовый отчёт в конце каждого квартала.





Автор: Вадим Руденко

Источник: http://www.prostomen.com.ua/


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма




Забавное видео

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!