Будущее Facebook: каким оно будет?

С первых же дней своего существования социальная сеть Facebook демонстрировала стремительный рост: если в июле 2010 года число пользователей составляло 500 миллионов человек, то уже через два года была взята планка в один миллиард. Для достижения таких показателей потребовалось восемь лет. Но так ли безоблачно будущее у Facebook? Разбирался эксперт Prostomen.





Расти также быстро и дальше Facebook не может. Всё же количество людей на Земле ограничено, а многие из жителей нашей планеты вовсе не стремятся или просто не могут стать пользователями Facebook. А это значит, что скоро у создателей социальной сети уже не будет возможности рапортовать о рекордах в количестве пользователей. И для того, чтобы удержаться на плаву, нужны будут достижения иного характера. Например, в деле повышения доходов или увеличении стоимости акций.

Кстати, выход на биржу оказался не слишком удачным. Изначально стоимость компании оценивали в 38 млрд долларов. Но в какой-то момент стоимость акций снизилась почти в два раза. На момент написания статьи цена составляла чуть меньше 27 млрд долларов.

В начале апреля 2013 года была представлена бесплатная оболочка Facebook Home, призванная максимально упростить пользование социальной сетью владельцам Android-смартфонов. Презентация была обставлена очень помпезно. Но чуда опять-таки не случилось — за первые 10 дней существования приложения его скачали порядка 500 тысяч раз, что несерьёзно, учитывая аудиторию Facebook. При этом неизвестно, какой процент скачавших сохранил Facebook Home у себя на смартфоне.

Тем временем в сети появилось немало высказываний о том, что само приложение ещё очень сырое и нуждается в тщательной доработке. А иным пользователям показалась дикой сама мысль превращать такой многофункциональный инструмент, как смартфон в непонятную добавку к Facebook. Впрочем, есть и иные мнения, высказанные пользователями, которым приложение пришлось по душе.

Но и это ещё не всё. Многие аналитические исследования показывают, что пользователи стали уделять социальной сети все меньше времени. Они периодически заходят на свою страничку, быстро просматривают ленту новостей, выставляют пару «лайков» и уходят. Как-то не вяжется такое поведение с возможностями Facebook.

К тому же, в социальной сети немало аккаунтов, владельцы которых создали их просто из любопытства, поигрались с возможностями сети и покинули её для того, чтобы больше никогда не возвращаться. Люди всё реже и реже пользуются этим ресурсом, они потеряли к нему интерес. Одним просто жалко времени, другие нашли себе новые развлечения, а третьим просто надоели социальные сети как таковые. Есть и ещё один вид пользователей, которые перестали пользоваться социальными сетями, поскольку опасаются за сохранность приватных данных. И не случайно — принцип неприкосновенности личной информации давно уже нарушен, к ней легко получают доступ различные рекламодатели. Да и не только они — сейчас проходит тестирование новый сервис, когда за определённую плату владелец аккаунта может посмотреть: кто и когда из друзей просматривал его посты. А это означает нарушение принципа полной свободы действий.

Немало и таких пользователей, которых раздражает даже сама реализация Facebook. Социальная сеть имеет множество возможностей, но догадаться о присутствии некоторых из них довольно затруднительно, они буквально спрятаны в интерфейсе. Удивляет и то, насколько медленно происходит реализация иных полезных идей. Например, древовидные комментарии (возможность прямого ответа на предыдущий комментарий) были реализованы только в марте 2013 года. Да и сам принцип вывода информации на ленте новостей не отличается интуитивностью, слишком уж много социальная сеть берёт на себя в деле определения того, что интересно пользователю, а что нет.

Да что и говорить, Facebook вошёл в число компаний, имеющих самый низкий уровень удовлетворённости пользователей в США. В этом вопросе его обогнал даже Google+, хотя изначально эта новая социальная сеть вызывала лишь насмешки из-за низкой популярности.

Конечно же, не следует думать, что Facebook уже в самое ближайшее время ждут действительно серьёзные проблемы. Эта социальная сеть слишком глубоко вошла в нашу жизнь, а значит и получила достаточной запас прочности. Однако создателям её нельзя расслабляться ни на минуту. Иначе их может оттеснить какое-нибудь другое социальное явление. Принципиально новое и от того исключительно интересное. А если реализация этой новинки ещё и будет отличаться изяществом, то Facebook вполне может стать второй MySpace — некогда исключительно популярной социальной сетью, которая чем дальше, тем больше напоминает город-призрак.

Тем временем критики самых разных мастей обвиняют в неудачах Facebook самого Марка Цукерберга, призывая его покинуть руководящую должность и заняться исключительно технической и инновационной стороной вопроса. А руководство компанией предоставить более опытному в таких делах человеку.

Следует помнить, что Facebook пока ещё не бизнес модель. Это скорее явление, которому ещё только предстоит доказать свою жизнеспособность. Тем временем сам Цукерберг уверен, что огромная база пользователей Facebook позволит социальной сети быстро понимать, в каком направлении следует двигаться. Анализируя поведение посетителей, статистики их переходов и «лайков» можно находить наиболее приоритетное направление, в котором и следует развиваться. Но удастся ли всё это реализовать на практике, пока неизвестно. Пока что Facebook зарабатывает в среднем 15  долларов на каждом пользователе (по данным eMarketer). Для сравнения, Google — 88 долларов.

Кстати, ранее со стороны Facebook уже выдвигались утверждения о скорой гибели электронной почты и классических поисковых систем. Они должны будут уступить своё место новым сервисам — социальным. Например, задавая запрос, пользователь будет получать не только голые ссылки на некие ресурсы, но и мнения о них. А если ищется некий товар, то находиться будут не только места, где его можно купить, но и комментарии о том, стоит ли его приобретать вообще. Звучит привлекательно, вот только непонятно, когда и как всё это будет реализовано. А что же касается электронной почты, то сервис этот слишком прост и привычен для того, чтобы уступить тому же Facebook.

Тут уместно будет отметить, что переоценена сама идея социальных сетей. На самом деле люди вовсе не стремятся к бесконечному общению с кучей дополнительных возможностей. И уж тем более не желают постоянного увеличения этого общения. Их скорее привлекает возможность самовыражения. Цукерберг однозначно лукавит, когда заявляет о своей высокой миссии в деле объединения людей.

Социальные сети не стали пока простым и удобным инструментом, но превратились в нечто запутанное, подчас сильно перегруженное дополнительной функциональностью. Однако они прочно вошли в нашу жизнь, стали более чем привычным явлением. И никуда уже из неё не денутся. Вопрос только в том, какими будут социальные сети ближайшего будущего. Явно не такими, как нынешний Facebook.





Автор: Вадим Руденко

Источник: http://www.prostomen.com.ua/

Забавное видео

В 2 года родители подарили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш сейчас!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма