Тест-драйв Subaru XV: хэтчбек с серьезным потенциалом

Новый Subaru XV (Субару ХВ) вряд ли способен впечатлить разбалованную современными дизайнерскими изысками автомобильную аудиторию. Какой-нибудь кореец, и тот выглядит интереснее. Но стоит на нем выбраться на подходящую площадку с мягким грунтом, и ты понимаешь, что такого удовольствия от вождения ты не получишь ни от одного из его одноклассников. Эксперт Prostomen делится своими впечатлениями от этого японского авто.

Невыразительная внешность и простенький салон

Кажется, что от агрессивного образа Impreza в новом XV не осталось и следа. Тем не менее, Subaru XV – первый «шар», на котором обкатывают новый дизайн Impreza. Это, конечно, не та Impreza, которая останавливала дыхание еще каких-то 10 лет назад. Но, сегодня инженеры вынуждены отдавать предпочтение технологичности (появление тех же оконных рамок), жертвуя при этом внешним эффектом.

На тест нам досталась базовая версия в самой простой комплектации. Главное, что коробка здесь механическая, а не вариатор, и здесь сохранена фирменная «фишка» Subaru - понижающий редуктор.

Кроме механической трансмиссии нам еще повезло и с цветом машины. Серый металлик лучше всего гармонирует с почти черным пластиковым обвесом Subaru XV, выполненным под карбон.

Еще понравились красивые литые диски, устанавливаемые на все комплектации XV, а вот релинги на крыше прилагаются только к двухлитровым моторам.

Несколько удивил консерватизм японцев в отношении ключа зажигания. Если на дорогих версиях уже стал доступен бесключевой доступ в салон, то у нас обычный ключ с длинным неубирающимся жалом. Он скорее похож на мини-стилет ниндзя, для скрытого ношения. Потому, наверное, и проделал дыру в кармане джинсов. Так что, еще не успев сесть в машину, я уже засомневался, что за этот кроссовер есть смысл платить чуть более 28 тысяч долларов.

Надо сказать, что интерьер Subaru XV оставил двоякое впечатление. Сиденья вроде бы и удобные, и в поворотах чувствуется поддержка, но куда нынешним сидушкам до анатомических ковшей Impreza XV, считающейся предшественницей нового кроссовера.

А вот верхняя часть торпедо теперь сделана мягкой. Касаться ее теперь приятно, да и сам дизайн радует глаз четкими линиями.

Магнитола с CD, бортовой компьютер, информирующий о расходе, пробеге, климатическая установка, которая больше напоминает просто кондиционер, - и на этом базовые «навороты» заканчиваются. Все очень простенько, по-спартански.

Простор в салоне, надо сказать, таки есть. И немудрено, ведь колесная база у XV на 20 мм больше, чем у Forester 2012 модельного года. Правда, багажник объемом не поражает, всего 310 л, но его можно увеличить до 1200 л, сложив задний ряд.

Обзор с места водителя отличный. Тонкие передние стойки с удачной конфигурацией и огромные наружные зеркала предоставляют максимум информации об обстановке вокруг машины. Парктроников на нашей версии нет, но особых неудобств, благодаря хорошему обзору, это не доставляет.

А вот звукоизоляция кузова оставляет желать лучшего. Слышно все, что происходит в колесных арках, а после 3 тыс. оборотов фирменный рык оппозитника пугает пассажиров – им кажется, что XV разбегается для взлета.

В общем, мне импонируют самураи и их философия, призывающая не обращать внимания на бытовые неудобства, но от машины за такие деньги ожидаешь немного большего комфорта.

Брутальный кузов и аскетичный салон я оценил в 7 баллов из 10-ти.

Механика, отшлифованная до идеала

Чем всегда славились автомобили Subaru, так это своей технической частью. Оппозитный мотор, понижающий редуктор в КПП, низкий центр тяжести и симметричный полный привод – все это призвано наделить автомобиль потрясающими характеристиками управляемости.

Но современные экологические нормы идут вразрез с показателями динамики. Тем не менее, вялый разгон меня поначалу очень удивил. Прошлая Impreza XV была куда более резвой. Так и есть – заглянув в техпаспорт, с удивлением обнаружил объем мотора в 1,6 литра. А ведь на Impreza XV устанавливался всего один двигатель – 2-литровый.

Маркетологи решили развести Subaru XV и Forester по разным нишам, предлагая различную комплектацию и цену. Таким образом, XV служит своего рода переходной моделью от дорожных машин к полноценным кроссоверам.

Так, если XV доступны с 1,6 и 2-литровым моторами, состыкованными с 5- или 6-ступенчатой механикой, соответственно объему, или вариатором, то Forester комплектуется 2, 2,5 и 2,5 turbo моторами с механикой трансмиссией или гидроавтоматом. Европейцам доступны и очень интересные по своим характеристикам 2-литровые дизели, но они требовательны к качеству топлива.

Надо сказать, что для своих 1,6 литров объема, новый мотор очень неплох. Он обладает почти ровной полкой крутящего момента на оборотах от 2 тыс. и почти до 6 тыс., что позволяет разгоняться уверенно, хотя и без выраженного «подхвата».

В результате от 0 до 100 км/ч этот мотор разгоняет Subaru XV за 13,1 с, а вот расход топлива оказался весьма умеренным. До начала езды по бездорожью бортовой компьютер показывал средний расход чуть более 8 литров. На бездорожье средний расход составил аж 16 литров. В то же время, к окончанию теста он опустился до 9 литров/100 км.

Если не давать оборотам опускаться ниже 3 тыс., то динамика даже такого малообъемного мотора вполне достаточна для города. На трассе приходится активно работать рычагом КПП при обгонах и крутить двигатель до 6 тыс. оборотов.

Зато в поворотах Subaru XV чувствует себя как дома, позволяя закладывать виражи на такой скорости, что соседи по потоку безнадежно отстают. Объезд препятствия при 70 км/ч тоже дается XV легко, без заметных кренов и сносов. Кстати, система курсовой устойчивости работает очень корректно, не «душит» мотор, а лишь притормаживает нужные колеса.

Кроме того, следует отметить очень энергоемкую и плотную подвеску, позволяющую просто «лететь» по грунтовке, и огромный для SUV клиренс в 220 мм.

Техническую часть Subaru XV я оценил в 7,5 балла из 10-ти.

Драйв

Так как в городском трафике раскрыть все таланты Subaru XV не представляется возможным, держим путь на ближайший прибрежный участок. Штурмовать глубокий песок лучше, подключив пониженный ряд в раздаточной коробке.

Делитель позволяет уменьшить передаточное число КПП не в два раза, а на 1,477, но для городского SUV этого вполне достаточно. Раньше раздаточная коробка априори монтировалась со всеми механическими КПП для всех моделей Subaru. Теперь делитель остался только в наименее мощной версии с мотором 1,6 л. Двухлитровые моторы оснащаются 6-ступенчатой механикой без этого полезного девайса. На мой взгляд, такой подход вполне оправдан, так как машина создавалась не столько для штурма тяжелого бездорожья, сколько для возможности получения удовольствия от вождения вне шоссейных дорог.

Так проехав сложный участок пару раз на пониженной, пришлось выключить раздатку. Уверенный, но неторопливый штурм бездорожья совершенно не эффектен. Зато, набрав ход, Subaru XV становится похож на раллийный автомобиль, подымая тучи песка и скользя в поворотах всеми четырьмя колесами.

Кроссоверы принято сравнивать между собой – тот лучше по таким параметрам, тот по этим. В этом плане сравнивать Subaru XV с кем-либо из одноклассников на бездорожье невозможно - он вне конкуренции.

И дело даже не в 22 см клиренса и малых свесах, секрет кроется в его действительно уникальной подвеске и фирменном полном приводе. При полном отсутствии каких-либо принудительных блокировок, XV едет так, будто передняя ось жестко состыкована с задней, а межколесный дифференциал заднего редуктора заблокирован.  В то же время, в поворотах вся эта система «распускается», и XV уверенно чертит дугу.

Subaru предоставляет действительно уникальную возможность стать обладателем многофункционального автомобиля, способного доставлять настоящее удовольствие от езды как на асфальте, так и на бездорожье.

Ходовым характеристикам Subaru XV я поставил 7 баллов из 10-ти.

Резюме

Несмотря на тщетные надежды многих автомобилистов получить отличную японскую механику в действительно достойной оболочке, Subaru снова предлагает нам авто с минимумом излишеств, но за вполне реальные деньги. А ведь водителей, способных по достоинству оценить технические возможности автомобилей Subaru, становится все меньше.

Общая оценка Subaru XV – 7,3 балла из 10-ти.

Представленная на нашем тесте «базовая» версия Subaru XV стоит 226 900 гривен.

Одноклассники:

Mazda CX-5

От 235,9 тыс. грн (передний привод); от 299,9 тыс. (полный привод)

Mitsubishi ASX

От 185 тыс. грн (передний привод); от 251 тыс. (полный привод)

 

Nissan Qashqai

От 173,9 тыс. грн (передний привод); от 197 тыс. (полный привод)

 

Технические характеристики:

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4450/1780/1615

База, мм

2635

Колея передн./задн., мм

1525/1525

Клиренс, мм

220

Масса снаряженная/полная, кг

1365/1940

Объем багажника, л

310/1200

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Н4/4

Объем, см куб.

1600

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

84 (114) /5600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

150/4000

Трансмиссия

Тип привода

постоянный полный

КП

механическая, 5-ступенчатая

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

225/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

179

Разгон 0–100 км/ч, с

13,1

Расх. трасса–город, л/100 км

6,2–9,4

Гарантия, лет/км

3/100 тыс.

Периодичность ТО, км

15 тыс.

Узнайте стоимость обслуживания автомобиля Subaru XV:

Опубликовано на сайте: 03.04.2013

Автор: Александр Левчук

Источник: http://www.prostomen.com.ua/

Видео дня

2-х летний малыш любит бросать. Посмотрите, что случилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!


Заказать онлайн:

кредит на карту

кредит наличными

кредитку

кредит под залог

страховку

Каждый день новый рейтинг. Не пропустите!
Всего подписчиков - 1186