Мир автомобилей без водителя. Каким он будет?

Недавно компания Nissan заявила, что готова начать массовое производство беспилотных автомобилей уже в 2020 году. Но мало кто сегодня задумывается о том, что массовое распространение таких "самодвижущихся экипажей" будет означать серьёзные изменения не только в повседневной жизни простых людей, но и в экономиках целых стран. О влиянии машин без водителей на дальнейшее развитие человечества рассказывает Prostomen.





Безопасность

В первой половине ХХ века производители автомобилей не особо беспокоились о безопасности своих творений. Люди погибали и получали страшные травмы, даже если столкновения происходили при малых скоростях. Наличие же средств безопасности, вроде ремней или небьющихся стёкол было подчас конкурентным преимуществом.

С развитием автомобилестроения безопасности пассажиров стало уделяться куда больше внимания. Применяя различные технологии и подходы, конструкторы сумели добиться поразительных результатов. Сегодня даже самый простой автомобиль безопаснее своих даже самых дорогих и «навороченных» предков. Но люди продолжают гибнуть в десятках миллионов аварий по всему миру. Виной всему – человеческий фактор.

Единственный способ качественно повысить безопасность и сократить число аварий — «отобрать» руль у человека и передать его электронике. Компьютеры не устают, они не будут управлять автомобилем в нетрезвом виде, реакция у них куда лучше, чем у большинства людей, они не подвержены резким перепадам настроения, не станут отвлекаться на телефонные разговоры или какое-нибудь интересное зрелище. Также компьютер откажется ездить при наличии поломки, полагаясь на «авось».

Существующие уже сегодня автомобили без водителя показывают превосходные результаты с точки зрения безопасности. Так, тестируемая компанией Google модель проехала 480 тысяч километров, прежде чем произошла первая авария. И случилась она, когда за рулём находился человек. Кстати, не нужно думать, что тестирование происходит только на специально предназначенных для этого полигонах. Та же Google получила разрешение на проведение испытаний на некоторых дорогах общественного пользования в штате Невада.

Единственная сфера, в которой водители-компьютеры ещё долго будут уступать водителю-человеку — это автогонки. Это было показано недавно учёными Стэнфордского университета, проводившими соответствующие исследования на треке Thunderhill в Калифорнии. В них специально оборудованный автомобиль Audi TTS управляется попеременно то человеком, то компьютером.

У электроники отсутствует умение рисковать, что иногда позволяет выиграть такие важные доли секунды. Человек-гонщик готов управлять автомобилем на пределе его возможностей, в то время как компьютер никогда такого не допустит. К тому же, профессиональный гонщик чувствует автомобиль куда лучше, чем любой компьютер, оснащённый даже самыми современными датчиками. Но ведь беспилотные автомобили создаются не для участия в гонках.

Экономика

Появление автомобилей без водителя будет означать не только значительное повышение безопасности. Окажут они огромное влияние и на экономику тех стан, где произойдёт массовое их внедрение. Ведь когда резко сократится количество аварий и травм, станут не востребованными страховые компании. Отпадёт необходимость в сложной системе спасательных служб, меньше будет пострадавших в различных медицинских учреждениях.

Да что и говорить, снижение количества аварий повлияет также и на самих производителей автомобилей, поскольку ощутимо снизится потребность в запчастях. Уменьшится, хотя и не исчезнет полностью, нагрузка на всевозможные ремонтные мастерские.

Автомобили без водителей позволят резко снизить, а то и совсем убрать, количество пробок на дорогах. И происходить это будет благодаря более корректному управлению автомобилем. К тому же бортовые компьютеры смогут прекрасно общаться между собой, даже не находясь в пределах прямой видимости. А договориться друг с другом два компьютера всегда сумеют, они будут действовать исходя из дорожной ситуации.

Снижение же количества пробок автоматически будет означать уменьшение расхода топлива и временных затрат. А это, в свою очередь, приведёт к переменам в логистике и работе всевозможных служб доставки. Можно будет уменьшить количество автомобилей на дорогах. Что наилучшим образом скажется на окружающей среде. К тому же отпадёт необходимость строить очень широкие дороги.

Немаловажно и то, что тысячи людей получат возможность решать всевозможные вопросы в то время, которое они тратили раньше на управление автомобилем. То есть возрастет эффективность труда.

Сегодня и завтра

Пока что автомобили без водителя всё ещё находятся в стадии эксперимента. Однако эксперимент этот явно близится к завершению. И заявление Nissan (а ранее о подобном говорили также и представители General Motors) лишний раз подтверждает, что работы в данном направлении ведутся достаточно активно. А ведь над созданием подобной техники трудятся не только автопроизводители, но также и различные технологические компании, вроде всё той же Google. Последняя рассчитывает впоследствии продавать лицензии на разработанную ею систему.

Предстоит ещё решить немало вопросов технического характера. Так, системы идеально работают в хорошую погоду, но практически бесполезны при сильном дожде или снегопаде. Есть и некоторые другие вопросы, большинство из которых также связаны с системами слежения за обстановкой. Но если вспомнить, насколько быстро развиваются современные технологии, можно не сомневаться, все эти недоработки будут устранены, причём уже совсем скоро.

А как сами люди относятся к тому, что их заменит за рулём бездушная электроника? Гораздо спокойнее, чем можно было бы предположить. Так, проведённые недавно в США исследования компании JD Power показывают, что порядка 37% водителей разных возрастов готовы хоть сегодня приобрести себе беспилотный автомобиль. При этом исследователи уверены, что в дальнейшем число это будет только расти.

Распространение беспилотных автомобилей в той или иной стране во многом будет зависеть от экономической ситуации - от качества дорог, от наличия соответствующих специалистов, которые смогут разобраться в новой технике. Внедрение будет происходить постепенно. И первое время будут использоваться исключительно автомобили, в которых человек сможет в любое время взять управление в свои руки. Внедрения же полностью автономных систем, описанных в фантастических фильмах, следует ожидать значительно позднее.

Узнайте стоимость обслуживания автомобилей:





Автор: Вадим Руденко

Источник: http://www.prostomen.com.ua/

Забавное видео

Этот малыш еще ходит в садик, но играет в баскетбол лучше многих взрослых!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма