Для чего и как защищать машину от солнца

Все знают, насколько вредны и опасны прямые солнечные лучи для всего живого. Но страдают от них не только живые организмы, но и автомобили, для которых летняя жара зачастую опаснее зимних холодов. С наступлением первых дней календарного лета Prostomen решил напомнить автомобилистам о простых и эффективных методах защиты от палящего солнца.





Особое внимание защите кузова!

Как ни странно, но именно летом лакокрасочное покрытие наиболее нуждается в дополнительной внешней защите. Самое простое, но и наименее стойкое покрытие – воск. Сегодня существуют и гораздо более надежные методы защиты кузова от внешних воздействий. Это различные (по цене и качеству) защитные пленки, а также нанесение на кузов тефлонового и других современных нанопокрытий, способных противостоять не только агрессивной окружающей среде, но даже небольшому механическому воздействию (ветки деревьев, песок). Стоит такое «удовольствие» недешево, но утешением может служить отличный «товарный вид» автомобиля и, соответственно, его высокая остаточная стоимость.

На украинских дорогах, а в особенности на их обочинах, много мелких камней и песка. Последний особенно легко поднимается колесами авто в воздух и образует над дорогой воздушный пылевой поток, который обладает значительным абразивным воздействием. Он постоянно шлифует лакокрасочное покрытие кузова, хромированные детали экстерьера и стекла. А если из-под колес вылетают еще и мелкие камни, то лакокрасочное покрытие автомобиля вообще получает разрушительный удар. Последствия этих бомбардировок – матовость кузова и появление сколов лака и краски. На последние «травмы» разные машины реагируют по-разному. Например, у бюджетных моделей возникает точечная коррозия, которая затем «расползается» в более крупный очаг.

Так что, несмотря на дополнительные расходы, потраченные на защиту лакокрасочной поверхности кузова автомобиля, деньги, потраченные на дополнительную защиту кузова,  можно считать разумным вложением средств. Кроме того, не помешает регулярная мойка автомобиля. Во-первых, чистая лакокрасочная поверхность лучше отражает солнечные лучи, следовательно, краска меньше выгорает, а во-вторых, загрязненная поверхность выгорает не равномерно.

Как защитить салон?

Атермальные стекла придуманы специально для того, что бы защитить салон автомобиля и его пассажиров от перегрева и вредного воздействия ультрафиолета. Самостоятельная тонировка также весьма эффективна, но далеко не всегда отвечает нормам закона. Выход есть и здесь. Тонируем заднюю часть автомобиля, лобовое стекло закрываем специальным экраном, а на боковые, на время стоянки, крепим съемные отражатели.

Также имеет смысл использовать легкие автомобильные чехлы. Правда, нужно учитывать, что при повышенной влажности под чехлом получается своего рода парник, а частые порывы ветра способствуют появлению потертостей на лакокрасочной поверхности кузова. Следовательно, чехол эффективен в тихом месте, в сухую погоду.

В городе, можно эффективно использовать тень зданий и деревьев, но не забывайте о птицах и не ставьте машину под деревом, с которого капает сок. Птичий помет более всего опасен именно своим химическим составом, в который в изрядном количестве входит желудочный сок, задача которого растворять все, что попадает в желудок птицы.

Шины

Резина шин – это своего рода «живой организм», который под действием внешних факторов со временем теряет свои свойства. Эти процессы особенно активно происходят под воздействием солнечных лучей в летнюю жару. Резина пересыхает, теряет эластичность, а значит, ухудшаются ее сцепные характеристики. Чтобы минимизировать данные факторы, летом автомобиль следует ставить так, чтобы на колеса попадало минимум солнечного света. Если это невозможно, то хотя бы не выворачивайте руль, открывая доступ солнечным лучам к протектору вывернутых колес. Чтобы минимизировать старение резины боковины шины, ее желательно периодически обрабатывать специальными составами, которые есть в продаже.

Безопасность

Все видели в кино, как опытный взрывотехник из обычной бытовой химии создает гремучую смесь? На первый взгляд обычный киношный трюк. А вот когда мирно лежащая на торпедо зажигалка вдруг взрывается в самый неподходящий и неожиданный момент, понимаешь, что киношные спецэффекты не идут ни в какое сравнение с реальной жизнью.

У одного моего знакомого такое произошло, когда он мирно ехал по трассе с приличной скоростью. От неожиданности он так крутанул рулем, что до сих пор удивляется, как ему удалось избежать столкновения с другими участниками движения и не вылететь с дороги. Так что прячьте зажигалки от солнца!

Еще опасней может быть канистра бензина, взятая в дорогу запасливым автомобилистом. Бензин от жары сильно расширяется, и внутреннее давление паров может сорвать крышку или найти слабое место в корпусе металлического сосуда. Разлившийся по багажнику бензин и близкое соседство раскаленного глушителя – опасное сочетание, которое легко может привести к пожару. Так что, лучше не брать с собой бензин в канистре или, по крайней мере, периодически выпускать из нее «пар».

Загореться машина может и по другим причинам. Например, случайно упавшая на выпускной тракт ветошь может запросто загореться благодаря набегающему потоку воздуха. Здесь вся надежда на сноровку водителя и хороший огнетушитель. Если пламя не сбить в самом начале возгорания, потом машину можно будет погасить только с помощью профессиональных пожарных и большого количества воды или пены.

Так что обязательное наличие исправного огнетушителя не менее 2-х кг, не только требование «ПДД», но и необходимость, не раз доказанная повседневной жизнью. Однако от хорошего огнетушителя будет мало толку, если он лежит где-то глубоко в недрах багажника, придавленный запасным колесом. Ведь счет в таких случаях идет на секунды, а не сбитое в течение 2-х минут пламя с помощью штатного огнетушителя будет уже не затушить.

Высокая температура

С ростом температуры воздуха, а тем более при скоростной езде по раскаленному асфальту, шина сильно нагревается. В этом случае важно, что бы давление в ней перед выездом соответствовало норме (табличка с рекомендованным давлением находится в районе замка водительской двери). В случае если давление ниже нормы, шина перегревается, что может привести к ее разрушению. На трассе это особенно опасно. Много народу погибло из-за этой, казалось бы, ерунды.

Опять же, как мы уже говорили выше, не помешает периодическая обработка боковин шины специальным составом. Солнечные лучи разрушают резину и в ней образуется множество микротрещин. Неприятности в жару может принести и холодный воздух кондиционера. Мало того, что вас может запросто продуть, если направить дефлектор на себя, так эта же струя холода может стать причиной трещины на лобовом стекле. Это возможно из-за разности температур: стекло накаляется на солнце и направленный на него холодный воздух, может спровоцировать трещину.

Не забывайте, что путешествуя по горным дорогам необходимо по максимуму использовать торможение двигателем. Штатными тормозами нужно пользоваться периодически, отпуская педаль для лучшего охлаждения колодок и дисков. Беспрерывное торможение на длинном спуске чревато перегревом тормозной системы, что может привести к полному отказу тормозов. Во-первых, может закипеть тормозная жидкость, особенно если ее не меняли более двух лет. Как известно, она очень гигроскопична и натягивает воду и окружающей среды. В этом случае педаль проваливается в пол, со всеми вытекающими последствиями.

Во-вторых, постоянное торможение приводит к перегреву исполнительных механизмов, колодки начинают плавиться и тормоза отказывают. Педаль испытывает тоже сопротивление, а вот эффективность от торможения пропадает. По этой же причине, экономить на тормозных колодках не стоит, лучше покупать качественную продукцию известных компаний.

P.S.

Кроме вышеперечисленного следует помнить, что перегреться могут не только узлы и детали автомобиля, но и люди в нем находящиеся. Помните, что для борьбы с перегревом человеку необходима защита от прямых солнечных лучей и обильное питье. Причем, предпочтение следует отдать лишь слегка охлажденной минеральной воде. Холодную воду лучше не пить. Переохлаждение отдельных частей организма может вызвать иммунную реакцию, которая сопровождается перегревом, как общим, так и местным.

И еще, особое внимание следует уделить детям. Выносливость детей в неблагоприятных условиях гораздо ниже, чем у взрослых.

Узнайте стоимость обслуживания автомобиля:





Опубликовано на сайте: 04.06.2014

Автор: Александр Левчук

Источник: http://www.prostomen.com.ua/


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма




Забавное видео

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!