Как понять, нужен ли ремонт рулевой рейки?

Распознать и своевременно устранить неполадки в автомобиле – это гарантия безопасности на дороге.

Ремонт рулевой рейки препятствует поломке соседних узлов и возникновению аварийных ситуаций. Выход из строя рулевой рейки (РР) - это очень серьезный дефект, который требует полноценного ремонта на СТО, так не всегда есть условия для проверки и сборки механизма вручную.

Изначально стоит учесть, что есть три категории РР:

  • механические;
  • гидравлические;
  • электрические.

Следовательно, чтобы минимизировать последствия, нужно уметь распознать предпосылки или уже начавшиеся проблемы с запчастью.

Признаки неисправности РР

Водитель может обнаружить сам первые признаки и предпосылки к неисправности в работе механизма:

  • во время езды ощущается вибрация, стук в РР, что передается на руль;
  • автомобиль хуже слушается при поворотах;
  • во время еды по ровной траектории машину начинает заносить в сторону;
  • нужно прилагать усилия, чтобы повернуть руль, хотя раньше такого не отмечалось;
  • стук при повороте руля диагностируется в случае закисания карданчика;
  • возникают посторонние звуки – свист, шум в насосе гидроусилителя;
  • подтекание гидравлического вещества при разгерметизации трубок цилиндра;
  • люфт РР.

При появлении даже минимальных признаков лучше прямиком отправиться на СТО – своевременно оказанная услуга сервиса и осмотр специалистом исключит риск более серьезной поломки.

Типичные неисправности рулевой рейки

Основные дефекты можно выделить в следующую группу:

  • стук – самая распространённая жалоба;
  • выработка ресурса втулки и ее картера;
  • течь сальника;
  • повышенный износ картера на распределителе;
  • окончательная выработка ресурса центрального зуба.

Мастера сервиса avtodoctor.com.ua помогут решить все проблемы быстро и качественно. Вы получаете полноценную диагностику с заменой неисправной запчасти по доступной цене.

Причины неисправности рулевой рейки и почему они возникают

Среди причин, которые вызывают поломку РР в авто выделяют:

  1. Выход из строя втулки с расхождением стойкости крепления вала, зажима. Такие изменения чаще всего наблюдают при некачественном материале – пластик быстро деформируется под действием нагрузки, стирается, что и ведет к возникновению люфта или стука. Определяется неисправность и в движении – начинает покачивать рулевое колесо в стороны.
  2. Течь сальника на валу одна из самых сложно диагностируемых, так как заметные проявления в виде маслянистых луж уже проявляются на поздних стадиях, а первоначальный гул при вращении рулевого колеса может быть проигнорирован водителем. Возникает при разгерметизации, трещинах, дефектах системы.
  3. Повышенный износ картера появляется при нарушении поверхности колец на распределителе, когда они становятся рельефными и-за царапин, повреждений. Тогда начинает пропускать масло и теряется давления и тяжести руле, он становится «тугим».

Для определения проблемы можно самостоятельно сравнить как поворачивается руль во время еды или стоя на месте, есть ли в последнее время проблемы с управлением, странные звуки, какие-либо атипичные проявления.

Рекомендации по ремонту

При поломке РР или подозрении на таковую лучше сразу обратиться к мастеру – это поможет сэкономить время, деньги на ремонт. Своими силами можно лишь провести диагностику, тогда как ремонт РР требует спецстанков, опыта,  инструментария и практически неосуществим самостоятельно.

Опубликовано на сайте: 25.02.2020


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма




Забавное видео

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!